Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная Абитуриенту Бакалавриат Программа вступит. испытания
Программа вступительного испытания PDF Печать E-mail

 

Программа вступительного испытания профессиональной направленности Николо-Угрешской Духовной семинарии «Основы теологии».

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Настоящая программа предназначена для подготовки к поступлению в бакалавриат Николо-Угрешской Духовной семинарии Русской Православной Церкви. Она отражает требования, предъявляемые к абитуриентам бакалавриата, поступающим на направления подготовки 48.03.01 Теология (уровень бакалавриата), профиль «Практическая теология Православия».

2. Программа состоит из четырех частей. Первая часть («Пояснительная записка») определяет цель и задачи вступительного испытания. Вторая часть («Требования, предъявляемые к вступительному испытанию») обозначает перечень знаний и умений, которые необходимы абитуриенту для успешного прохождения вступительного испытания. Третья часть («Структура и содержание вступительного испытания») помогает абитуриентам сориентироваться и более ясно представлять проблематику, рассуждение в рамках которой должно быть под силу поступающему. В этой части излагаются темы каждого раздела испытания, прилагаются основная библиография к каждому разделу и критерии оценивания ответа испытуемого. Четвертая часть представляет собой Методические рекомендации по подготовке к вступительному испытанию.

1.Цель и задачи вступительного испытания.

1.1. Цель вступительного испытания профессиональной направленности – качественный отбор абитуриентов, направленный на выявление знаний и способностей, необходимых для профессиональной подготовки будущих пастырей Церкви и православных богословов.

1.2. Основные задачи вступительного профессионального испытания:

1) определение уровня подготовки, творческих и аналитических способностей абитуриентов, их умения ориентироваться в православном вероучении, давать оценку фактам богословской и церковно-исторической проблематики;

2) выяснение уровня интеллектуальной грамотности и эрудиции абитуриентов;

3) объективная оценка знаний и умений абитуриентов.

2.Требования, предъявляемые к вступительному испытанию.

1. Абитуриент должен продемонстрировать в своем ответе способность самостоятельно мыслить, рассуждать на богословские и церковноисторические темы, а также осведомленность в вопросах богословия, Священного Писания, литургики и истории Церкви.

2. Абитуриенту необходимо показать умение ясно выражать свою мысль, выстраивать убедительную систему аргументации, опираясь на знания в области православного вероучения, Священного Писания, литургики и истории Церкви.

3. В ответе должна наличествовать собственная ценностная, мировоззренческая позиция, а также необходимые факты, цитирование по памяти и умение свободно излагать свой ответ.

3.Структура и содержание вступительного испытания.

Профессиональное вступительное испытание «Основы теологии» является комплексным экзаменом и проводится в устной форме по разделам:

· «Библейская история Ветхого и Нового Заветов»;

· «Основы православного вероучения»;

· «Основы богослужебного устава»;

· «История Церкви».

Абитуриенту необходимо показать комплексное владение основными знаниями в области перечисленных разделов религиозного образования.

Профессиональное вступительное испытание «Основы теологии» оценивается по 100-балльной шкале, каждый раздел оценивается максимально в 25 баллов и минимально в 15 баллов.

1. Творение Богом мира и человека. Шесть дней творения.

2. Блаженная жизнь прародителей в раю и их грехопадение.

3. Каин и Авель, Сиф.

4. Всемирный потоп. Ной и его потомки. Вавилонское столпотворение.

5. Призвание Авраама и его переселение в Обетованную землю.

6. Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры.

7. Принесение Исаака в жертву.

8. Видение Иаковом таинственной лестницы.

9. История патриарха Иосифа.

10. Рождение и воспитание Моисея. Неопалимая купина.

11. Казни египетские. Исход евреев из Египта и установление  Пасхи.

12. Переход евреев через Красное море.

13. Синайское законодательство.

14. Иисус Навин и завоевание Обетованной земли (падение Иерихона, битва у Гаваона).

15. Период судей. Рассказать об одном из судей (на выбор абитуриента).

16. Святой царь и пророк Давид.

17. Царь Соломон.

18. Святые пророки Илия и Елисей.

19. История святого пророка Ионы.

20. Святой пророк Даниил и три святых отрока.

21. Рождество Пречистой Девы и Ее введение в Иерусалимский храм.

22. Благовещение Пресвятой Богородицы.

23. Рождество Христово. Поклонение пастухов и волхвов. Сретение Господне.

24. Святой Иоанн Креститель, его рождество и проповедь. Крещение Господне.

25. Усекновение главы святого Иоанн Предтечи.

26. Сорокадневный пост и искушение. Господа в пустыне.

27. Призвание Господом учеников. Имена 12 апостолов.

28. Основные положения Нагорной проповеди. Заповеди блаженств.

29. Евангельские чудеса (на выбор абитуриента).

30. Притчи Господа Иисуса Христа (на выбор).

31. Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока-лунатика.

32. Воскрешение праведного Лазаря.

33. Торжественный вход Господень в Иерусалим.

34. Предательство Иуды Искариота.

35. Тайная Вечеря. Установление Евхаристии.

36. События Гефсиманской ночи.

37. Суд над Господом синедриона и прокуратора.

38. Распятие, смерть и погребение Спасителя.

39. Воскресение Христово. Явления Воскресшего Господа.

40. Вознесение Господне.

Библиография

1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Синодальное издание.

2. Воробьев С. Закон Божий (в 2-х томах). М., 2009.

3. Лопухин A.П. Библейская история Ветхого Завета. Репринт. М., 1990.

4. Попов И., прот. Священная история Ветхого Завета. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.

5. Слободской Серафим, прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 2009.

Критерии оценивания раздела:

25 баллов ставится за полный, развернутый, логически обоснованный ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, а также по вопросам смежных областей, безупречное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, полное и глубокое усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации.

24 баллов ставится за полный, развернутый ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, точное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, способность самостоятельно и творчески рассуждать на поставленные вопросы.

23 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса.

22 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всей предложенной программе, использование необходимой терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку.

21 баллов ставится за ответ с достаточно полными и систематизированными знаниями, использование необходимой терминологии, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале.

20 баллов ставится за ответ с достаточными знаниями, логически правильное изложение, умение делать выводы, способность самостоятельно рассуждать на предложенные вопросы.

19 баллов ставится за ответ с знаниями в целом достаточными, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в основных вопросах, но слабое владение проблематикой.

18 баллов ставится за ответ в недостаточно полном объеме, знание части рекомендованной к ответу литературы, слабое владение проблематикой.

17 баллов ставится за ответ с частичным знанием, с частичной компетентностью в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

16 баллов ставится за ответ с частичным знанием, некомпетентность в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

15 баллов ставится за ответ с фрагментарными знаниями, наличие в ответе грубых ошибок, низкий интеллектуальный уровень.

14 баллов (неудовлетворительно) ставится за отсутствие знаний в ответе или отказ от ответа.

Раздел 2. Основы православного вероучения

1. Понятие о Божественном Откровении. Священное Предание и Священное Писание.

2. Понятие о Символе веры, его происхождение и деление на части.

3. Вера в Бога, ее исповедание.

4. Понятие о Боге (единство и троичность).

5. Учение об Ангелах (мир видимый и невидимый; материальный и духовный).

6. Учение об Ангеле-хранителе.

7. Учение о Втором Лице Святой Троицы - Сыне Божием.

8. Боговоплощение. Грех: греховность человеческой природы и спасение, совершаемое Богом.

9. Учение о Пресвятой Деве Марии – Приснодеве и Богородице (Ис. 7, 14; Лк. 1).

10. Страдания, Крестная смерть и Воскресение Иисуса Христа. Искупление и его универсальное значение.

11. Второе Пришествие Иисуса Христа во славе.

12. Учение о Третьем Лице Святой Троицы – Духе Святом.

13. Понятие о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

14. Кто такие святые и как мы их почитаем?

15. Понятие о Таинствах. Таинство Крещения.

16. Таинство Покаяния.

17. Таинство Евхаристии (Причащения) – жизнь Церкви.

18. Таинство Священства.

19. Воскресение мертвых и будущая жизнь.

20. Понятие о христианской надежде. Молитва Господня («Отче наш»).

Библиография

1. Слободской Серафим, прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 2009.

2. Свт. Филарет Московский. Православный катехизис.

3. Александр (Семенов-Тяншанский), епископ. Православный Катехизис.

4. Духанин В.Н. Сокровенный мир Православия. М., 2013.

5. Павел, архиепископ. Как мы веруем.

Критерии оценивания раздела:

25 баллов ставится за полный, развернутый, логически обоснованный ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, а также по вопросам смежных областей, безупречное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, полное и глубокое усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации.

24 баллов ставится за полный, развернутый ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, точное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, способность самостоятельно и творчески рассуждать на поставленные вопросы.

23 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса.

22 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всей предложенной программе, использование необходимой терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку.

21 баллов ставится за ответ с достаточно полными и систематизированными знаниями, использование необходимой терминологии, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале.

20 баллов ставится за ответ с достаточными знаниями, логически правильное изложение, умение делать выводы, способность самостоятельно рассуждать на предложенные вопросы.

19 баллов ставится за ответ с знаниями в целом достаточными, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в основных вопросах, но слабое владение проблематикой.

18 баллов ставится за ответ в недостаточно полном объеме, знание части рекомендованной к ответу литературы, слабое владение проблематикой.

17 баллов ставится за ответ с частичным знанием, с частичной компетентностью в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

16 баллов ставится за ответ с частичным знанием, некомпетентность в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

15 баллов ставится за ответ с фрагментарными знаниями, наличие в ответе грубых ошибок, низкий интеллектуальный уровень.

14 баллов (неудовлетворительно) ставится за отсутствие знаний в ответе или отказ от ответа.

Раздел 3. Основы богослужебного устава

1. Службы суточного круга. Богослужения.

2. Понятия о праздниках Православной Церкви. Тропари двунадесятых праздников наизусть.

3. Понятие о постах Православной Церкви.

4. Священно-церковнослужители Православной Церкви. Облачения священно-церковнослужителей.

5. Православный храм, его устройство и принадлежности.

6. Богослужебные книги и их употребление.

7. Правила поведения в храме. Устав о крестном знамении и поклонах.

8. Чтение предложенного богослужебного текста на церковнославянском языке.

Примечание: При ответе на вопрос, абитуриент также должен знать следующие молитвы:

а)        начальные: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе...», «Царю Небесный...», «Святый Боже...», «Пресвятая Троице...», «Отче наш...», «Приидите, поклонимся...», 50 и 90 псалмы; ко Святому Причащению «Верую, Господи, и исповедую...»

б)        утренние: «От сна восстав...», «Боже, очисти мя, грешнаго...», Ангелу-Хранителю;

в)        вечерние: «Боже Вечный...», «Вседержителю, Слово Отчее...», «Благаго Царя Благая Мати...», Ангелу-Хранителю;

г)         Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся...», «Достойно есть...», «Взбранной Воеводе...», «Милосердия двери...», «Не имамы иныя помощи...»

Библиография

1. Иона (Карпухин), архим. Литургика. Учебное пособие. М., 2004.

2. Слободской Серафим, прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 2009.

3. Часослов. Издание Московской Патриархии.

Критерии оценивания раздела:

25 баллов ставится за полный, развернутый, логически обоснованный ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, а также по вопросам смежных областей, безупречное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, полное и глубокое усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации.

24 баллов ставится за полный, развернутый ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, точное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, способность самостоятельно и творчески рассуждать на поставленные вопросы.

23 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса.

22 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всей предложенной программе, использование необходимой терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку.

21 баллов ставится за ответ с достаточно полными и систематизированными знаниями, использование необходимой терминологии, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале.

20 баллов ставится за ответ с достаточными знаниями, логически правильное изложение, умение делать выводы, способность самостоятельно рассуждать на предложенные вопросы.

19 баллов ставится за ответ с знаниями в целом достаточными, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в основных вопросах, но слабое владение проблематикой.

18 баллов ставится за ответ в недостаточно полном объеме, знание части рекомендованной к ответу литературы, слабое владение проблематикой.

17 баллов ставится за ответ с частичным знанием, с частичной компетентностью в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

16 баллов ставится за ответ с частичным знанием, некомпетентность в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

15 баллов ставится за ответ с фрагментарными знаниями, наличие в ответе грубых ошибок, низкий интеллектуальный уровень.

14 баллов (неудовлетворительно) ставится за отсутствие знаний в ответе или отказ от ответа.

Раздел 4. История Церкви

1. Сошествие Святого Духа на Апостолов и рождение Церкви. Апостольский Собор в Иерусалиме.

2. Обращение и миссионерские труды Апостола Павла.

3. Благовестнические труды святых Апостолов.

4. Гонения на Церковь и их причины.

5. Христианские апологеты.

6. Победа христианства и обращение императора Константина. Миланский эдикт.

7. Арианские споры и Первый Вселенский Собор.

8. Судьбы Православия в IV веке. Святитель Василий Великий, святитель Григорий Богослов и святитель Григорий Нисский.

9. Второй Вселенский Собор и Никео-Цареградский Символ веры.

10. Ересь Нестория и Третий Вселенский Собор.

11. Монофизитские споры и Четвертый Вселенский Собор.

12. Император Юстиниан и Пятый Вселенский Собор.

13. Монофелитство и Шестой Вселенский Собор и Собор 692 года.

14. Иконоборчество и иконопочитание. Седьмой Вселенский Собор. Торжество православия.

15. Славянская миссия святых Кирилла и Мефодия.

16. Церковный раскол 1054 года.

17. Флорентийская уния, падение Византии и положение Православной Церкви в Турецкой империи.

18. Реформация в Европе.

19. Православная Церковь в XX веке.

20. Западное христианство в XX веке.     

21. Христианство на Руси до святого князя Владимира. Святая княгиня Ольга.

22. Крещение Руси святым князем Владимиром.

23. Устройство Православной Церкви в Древней Руси.

24. Монашество в Древней Руси. Преподобный Феодосии Печерский.

25. Христианское просвещение и православное благочестие в Древней Руси.

26. Положение Православной Церкви в Древней Руси после монгольского завоевания. Святой князь Александр Невский.

27. Устройство Русской Православной Церкви в XIV-XV веках. Святители Московские Петр и Алексий.

28. Православное монашество в XIV-XV веках. Преподобный Сергий Радонежский.

29. Церковное просвещение и миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви ХIV-ХV веков. Святитель Стефан Пермский.

30. Русские митрополиты XV-XVI века. Святители Московские Иона, Макарий и Филипп.

31. Киевские митрополиты в XVI веке. Брестская уния 1596 года.

32. Установление Патриаршества в Русской Православной Церкви в 1598 году. Русская Православная Церковь в Смутное время.

33. Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. Исправление богослужебных книг и старообрядческий раскол.

34. Духовное просвещение и церковное искусство в Русской Православной Церкви в XVII веке.

35. Синодальные реформы императора Петра I.

36. Монастыри, монашество и духовное просвещение в XVII веке.

37. Положение Русской Православной Церкви в XIX веке.

38. Православное монашество и духовное просвещение Православной Церкви XIX веке. Преподобный Серафим Саровский, преподобный Пимен Угрешский.

39. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 годы.

40. Святой Патриарх Тихон и его первосвятительская деятельность.

 

Библиография

1. Знаменский П.В., проф.  История Русской Церкви. М.: Крутицкое  Патриаршее  Подворье, 1996.

2. Тальберг Н.Д. История Христианской Церкви. М., 2008.

3. Тальберг Н.Д. История Русской Церкви. М., 2008.

4. Смирнов Е. История Христианской Церкви. Сергиев Посад, 2005.

Критерии оценивания раздела:

25 баллов ставится за полный, развернутый, логически обоснованный ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, а также по вопросам смежных областей, безупречное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, полное и глубокое усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации.

24 баллов ставится за полный, развернутый ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, точное использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать точные и обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса и его эффективное использование, способность самостоятельно и творчески рассуждать на поставленные вопросы.

23 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем поставленным вопросам в объеме предложенной программы, использование соответствующей терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку, владение методом комплексного анализа в обсуждении поставленного вопроса.

22 баллов ставится за ответ с систематизированными, глубокими и полными знаниями по всей предложенной программе, использование необходимой терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале и давать ему самостоятельную оценку.

21 баллов ставится за ответ с достаточно полными и систематизированными знаниями, использование необходимой терминологии, умение делать обоснованные выводы, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в материале.

20 баллов ставится за ответ с достаточными знаниями, логически правильное изложение, умение делать выводы, способность самостоятельно рассуждать на предложенные вопросы.

19 баллов ставится за ответ с знаниями в целом достаточными, усвоение основной литературы, умение ориентироваться в основных вопросах, но слабое владение проблематикой.

18 баллов ставится за ответ в недостаточно полном объеме, знание части рекомендованной к ответу литературы, слабое владение проблематикой.

17 баллов ставится за ответ с частичным знанием, с частичной компетентностью в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

16 баллов ставится за ответ с частичным знанием, некомпетентность в предложенной тематике, неумение ориентироваться в основных вопросах.

15 баллов ставится за ответ с фрагментарными знаниями, наличие в ответе грубых ошибок, низкий интеллектуальный уровень.

14 баллов (неудовлетворительно) ставится за отсутствие знаний в ответе или отказ от ответа.

4.Методические рекомендации по подготовке к вступительному испытанию.

При подготовке к вступительному испытанию абитуриенту необходимо:

1. Ознакомиться с экзаменационными билетами, предложенными в  рамках данного испытания.

2.Начать подготовку к испытанию заблаговременно, последовательно изучая экзаменационную программу.

3. Обратить особое внимание на подготовку к Библейской истории Ветхого и Нового Завета, поскольку этот предмет имеет прямое отношение к Священному Писанию как основополагающему тексту в Православии.

4. При подготовке к Основам православного вероучения рекомендуется изучать краткий катехизис Православной Церкви.

5. При подготовке к сдаче экзаменационного материала по Основам богослужебного устава абитуриент должен вести наблюдение за практическим совершением богослужения на приходе.